12+
Четверг,
07 ноября, 2024
Четверг,
07 ноября, 2024
Мы в социальных сетях:
Новости
Автодром широкого профиля

Основание под будущий автодром в Туре отсыпали капитальное. По всем требованиям местного протокола: сначала завезли скальник, дали год на то, чтобы он отлежался. Со следующего года прошлись по нему уже мелкими фракциями, отгрейдировали так, чтобы были едва заметные скаты в направлении краев – туда станет уходить вода. Затем стали слоями укладывать асфальт.

Да, в два слоя, как требует технология при обучении на большегрузные автомобили и автобусы – категории В, С, D, которые станут присваивать теперь выпускникам Эвенкийского многопрофильного техникума. Причем желающих обучаться автоделу по всем профилям уже гораздо больше, чем 25 мест.

— Заявления уже поданы, – рассказывает директор техникума Лада Паникаровская. – Причем средний балл у некоторых из ребят, решивших обучаться в техникуме по специальности мастер по ремонту автомобилей, 4,5-4,7.

15 августа будет заседать комиссия, которая и решит, кто из подавших документы, будет зачислен на бюджетные места.

Новый автодром объект заметный. Объемы работ внушительные. Только на завозке грунтов в минувшем году было освоено 26 миллионов рублей. Можно было бы завезти меньше? Можно. Но в условиях мерзлоты это чревато подвижками полотна и неизбежной за этим ломкой асфальта.

В 31 миллион встанут работы в нынешнем году. В целом же с ограждениями, прочими атрибутами обучение обойдется краевому бюджету – деньги поступили по линии управления образования Красноярского края – в 61 миллион рублей.

То, что объект выгоден не только подрядчику ООО «Дорожник», но и бюджету района, которому при исполнении подряда перечисляются налоги, ясно. Особенно должны быть довольны люди, которым на два года был обеспечен серьезный фронт работы и, надо понимать, приличные заработки. Опять же с отчислением части подоходного налога в районный бюджет.

Однако вопросы к техникуму у населения имеются.

Один из них: почему при обучении тем же категориям нельзя было пользоваться уже имеющимся автодромом – тем самым, где празднуется «Мучун»?

– Это нельзя по той причине, – отвечает Лада Владимировна, – что то, что многие называют автодромом, является трактодромом. И на нем как раз изначально не предусмотрено асфальтирование. Возможность параллельного использования его для обучения автоделу рассматривалась. В среднем год его содержания с перевозкой грунтов и асфальта туда, прокладкой электролинии, строительством служебных помещений, обошлось бы гораздо дороже.  Плюс ко всему труднодоступность именно для автомобилей особенно в зимнее время. Поэтому по-прежнему трактористов обучаем с привязкой к трактодрому, автомобилистов станем учить на автодроме в Туре.

– Есть еще вопрос по земле. Многие считают неправильным, что автодром встал на том месте, где было большое картофельное поле.

– По поводу того, что мы закатали в асфальт картофельное поле – это не совсем так. В этом районе есть два поля. На поле № 266 картофель и сейчас сажают. Желающих, однако, не так много.  Поле № 267, где отсыпан и асфальтируется автодром, частично было заболочено и в последнее время пустовало. Вот этот пустырь и болото, которые, изначально принадлежали техникуму, мы и облагородили. С пользой для всей Эвенкии, экономике которой не хватает водителей и механиков грузовиков и автобусов. 

Мы с фотокорреспондентом Ксений Кузьминой не поленились, проехали к полю 266. Да, картофель здесь растет. Судя по пустующим просторам, желающих не так уж много.

И все же. И все же. С точки зрения окупаемости проекта, вспомнится фраза эксперта о том, что столько водителей в Эвенкии, чтобы отбить вложенные деньги, не сыщется.

– Но у нас многое, что в этом смысле не отбивается, – здесь же сам себе возражает эксперт. – Возьмите ту же плату за тепло или электроэнергию.  Люди платят за электричество по 2,5 рубля за киловатт/час, предприниматели – по себестоимости, то есть за 56 рублей киловатт. Что же после этого остановиться и не жить?

Что касается потребности в водителях всех промышленных категорий – она велика. Техникум рассчитывает оказывать услуги по переподготовке на более сложные категории на платной основе всем, кто пожелает.  Думаю, желающие найдутся.

12 августа, 2024
Автор:
Сергей Сипкин